Одним из приоритетных направлений государственной политики в области
образования является информатизация. За прошедшее десятилетие были приняты и
реализованы несколько федеральных и региональных программ, направленных на
внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс,
результатом которых явилось: обеспечение школы компьютерами; 100% доступ к
Интернет; повышение уровня компетентности педагогов по работе с Интернет;
обеспечение образовательного учреждений базовым лицензионным пакетом
программного обеспечения; разработка и создание коллекции ЭОР; организовано
дистанционное повышение квалификации педагогов; реализуются проекты в области
технологий дистанционного обучения учащихся по профильным курсам; создание
информационных ресурсных центров.
Современное время войдет в историю как время формирования информационного
общества. Школа и общество не могут существовать отдельно. Поэтому процесс
информатизации общества естественно влечет за собой и информатизацию
образования, что означает - в информационном обществе и школа должна быть
информационной. Сейчас перед администрацией образовательного учреждения стоит
непростая задача по созданию информационно - образовательной среды школы,
которая включает в себя следующие компоненты: программно-аппаратная организация
информационной школы, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов,
организация деятельности педагогического коллектива.