Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 11:36

МКОУ "Парфеньевская СОШ"

Сведения об ОО
Информационная без
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа

Структура методической службы

 МКОУ «Парфеньевская СОШ»

 

Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами в школе.

 

 

 

1. Тематический педсовет.

 

Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. Тематические педсоветы проводятся 1 раз в четверть и определяют стратегию и тактику работы педколлектива, направленную на повышение качества  образовательного  процесса.

 

2. Научно- методический совет (МС).

 

Научно-методический совет является центром работы в школе.

 

Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений,   заместители директора по УВР и ВР.

 

Методический совет ведет  свою работу по следующим направлениям:

 

- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

 

- координация работы ШМО;

 

- диагностика профессиональной деятельности учителей.

 

3. Школьные методические объединения.

 

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

 

В нашей школе работают цикловые ШМО:

 

- ШМО учителей естественно-математического цикла;

 

- ШМО учителей социально-гуманитарного цикла;

 

- ШМО учителей начальных классов;

 

-ШМО учителей физической культуры и предметов художественно-

 

эстетического и декоративно-прикладного направления;

 

- ШМО классных руководителей.

 

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

 

Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими:

 

- лекция;

 

- теоретический семинар;

 

- семинар-практикум;

 

- творческая дискуссия;

 

- гостиная;

 

- час коллективного творчества;

 

- деловая игра;

 

- ярмарка методических идей;

 

- методический тренинг;

 

- встреча за круглым столом.

 

В ходе работы могут проводиться объединённые заседания ШМО.

 

В рамках ШМО организуется самообразование учителей. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности. Психологи установили: только те знания становятся убеждением человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, и осуществляться она должна в тех объёме и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно только в условиях самостоятельной  образовательной деятельности. Организовать же её эффективнее всего можно в рамках ШМО: на заседаниях ШМО учитель отчитывается о проделанной  работе по самообразованию, представляя итоги в различной форме: доклады, открытые уроки, творческие отчёты. Всё это планируется заранее и контролируется руководителем ШМО.

 

Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом.

 

Взаимосвязь структурных компонентов методической системы.

 

Чёткое разграничение целей и задач компонентов методической системы школы, а также их функций, делает разработанную систему дееспособной. На схеме стрелками обозначены направления выработки и принятия решения:

 

- на педсовете определяются стратегия и тактика развития школы;

 

- МС разрабатывает конкретные направления работы, которые доводятся до ШМО;

 

- на заседаниях ШМО реализуется принимаемое решение на практике, разрабатывается учителями;

 

- итоги работы ШМО подводятся на методической конференции.

 

Но есть у данных компонентов и обратная связь:

 

- ШМО самостоятельно принимают решения, выходят с предложение на методсовет;

 

- методсовет анализирует данное предложение и ставит перед администрацией поднятую проблему;

 

- администрация выносит ее на педсовет.

 

При планировании работы педколлектива школы на учебный год по реализации Программы развития школы учитываются все звенья методической службы школы в соответствии с их назначением и функциями.

 

Важнейшую роль в организации работы по её реализации играет методическая служба школы. В основу системы методической службы положены формы её организации. Эта система складывалась в течение нескольких лет, и в данный момент она представляется нам наиболее эффективной и работоспособной. Однако  это не делает её застывшей. При изменениях, которые будут происходить в школе, будут вноситься изменения и в данную систему. Только в этом случае она будет жизнеспособной, отвечать насущным проблемам школы.

 

4. Проблемные  и творческие  группы

 

 

   В связи с движением педагогов - новаторов, которое способствовало пробуждению педагогических поисков и педагогического творчества на местах, направленных на обучение и воспитание, а также на создание авторских приемов и методов, разработку авторских программ, в школах появилась новая форма методической работы - творческие группы. В отличие от методических объединений их состав менее стабилен; объединение же проводится не по принципу одних и тех же родственных предметов, а по принципу общности интересов, увлеченности единой идеей. Численность группы может быть различной, но практика свидетельствует, что в большой группе теряется душевность и открытость в общении, без чего невозможно творческое общение. Официальный руководитель, как правило, в творческой группе не назначается. Лидерство берут на себя один или два - три ее наиболее активных и инициативных участников. Работа такой группы начинается с возникновения новой идеи, с поисков единомышленников, с определения плана, разработки возникшей идеи. Затем каждый член группы самостоятельно изучает имеющиеся теоретические публикации и передовой опыт по разрабатываемому или смежному с ним направлению. Пополнив свои знания, обогатившись новыми данными по интересующему направлению, члены второй группы обмениваются полученными сведениями, исправляя и дополняя друг друга. Возникают споры, дискуссии, диспуты. Теоретические рекомендации проверяются на практике, в ходе проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий. Активизируется взаимопосещение уроков, факультативных и кружковых занятий и взаимопомощь учителей-единомышленников. В результате творческое усвоение нового, разработка авторских программ, приемов и методов проходит значительно быстрее, чем в других формах методической работы.

 

Логотип школы
Родителям учащимся
Полезные ссылки
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz