Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.02.2018, 18:49

МКОУ "Парфеньевская СОШ"

Сведения об ОО
Родителям учащимся
Расписания
Фотоальбом
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Деятельность социально-психологической службы ставит своей целью «улучшить психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, выявление их интересов и склонностей, своевременно изучать причины отставания в учебе и недостатков в поведении отдельных учеников, выбирать наиболее эффективные пути их устранения». Опираясь на профессиональные знания о возрастных закономерностях психического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости.

От особенностей взаимоотношений учащихся со взрослыми и сверстниками, особенностей организации учебно-воспитательного процесса, все специалисты службы обеспечивают возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяют причины выявленных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции. Этим социально-психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально активной, идейно убежденной личности.

Деятельность психологической службы ориентирована преимущественно на  учащихся. Работа с администрацией школы, членами педагогического коллектива, родителями подчинена этой основной задаче.

Деятельность психологической службы направлена не только на диагностику психологических причин тех или иных особенностей личностного и интеллектуального развития учащихся, но и на профилактику и устранение различного рода нарушений. Отсюда вытекает необходимость активного участия психолога в коррекции выявленных отклонений.

Социально-психологическую службу в школе осуществляет:

·         педагог-психолог,

·         учитель-логопед,

·         учитель-дефектолог,

·         социальный педагог.

 Работа педагога-психолога проводится по следующим направлениям:

1. Психопрофилактическая работа.

Данное направление определяется ориентацией психологической службы на изучение учащихся с целью обеспечения индивидуального подхода к ним, предупреждения трудностей в интеллектуальном и личностном развитии. Психопрофилактическая работа может проводиться с отдельными учащимися и с ласами в целом.

2. Диагностическая работа

Это направление определяется ориентацией психологической службы на выявление причин нарушений в обучении и воспитании учащихся. Диагностическая работа может проводиться как с отдельными учащимися, так и с группой.

3. Коррекционная работа

Направление этой работы связано с устранением отклонений в воспитании и обучении учащихся . Коррекция может проводиться как с отдельными учащимися, так и с группой.

4. Консультативная работа

Психолог  консультирует администрацию школы, учителей, родителей, учащихся по психологическим проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут носить как индивидуальный, так и коллективный характер.

5. Вспомогательные задачи

1. Педагог-психолог принимает участие в педагогических консилиумах для психологического анализа поведения и успеваемости учащихся, способствуя наиболее полному раскрытию индивидуальных особенностей личности и способностей.

2. На базе психологического кабинета психолог комплектует библиотеку психолого-педагогической литературой по проблемам обучения и воспитания детей разных возрастов и психологической литературой для учащихся и педагогического коллектива школы.

            Учитель-дефектолог, учитель-логопед осуществляют работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей. Выявляют детей с нарушениями в развитии, проводит их углубленное обследование с целью определения структурно-функционального нарушения. Рекомендуют оптимальные условия обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, создают банк данных, прослеживают динамику развития каждого ребёнка. Обеспечивают адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на  развитие детей с особенностями психофизического развития.  Проводит методическую и консультативную работу.

Оказывает организационно-методическую помощь работникам образования  по вопросам интегрированного обучения  детей с особенностями психофизического развития. Ведёт систематическую работу  с родителями, вовлекая их в  решение реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.  Пропагандирует дефектологические знания, милосердное и гуманное отношение общества к детям с особенностями психофизического развития средствами массовой информации и другими формами работы.

 Учитель-дефектолог решает задачи обеспечения специальными средствами обучения и социальной реабилитации  процесса обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Осуществляет лечебно-восстановительную работу, которая направлена на укрепление физического и психического состояния ребёнка. Создаёт условия для максимально возможного вовлечения детей в социально- экономическую жизнь общества.

Учитель-логопед осуществляет профессиональную деятельность, связанную с восстановлением речи у лиц после перенесённых заболеваний или травм, применяет современные методы, приёмы диагностики и реабилитации.

 Социальный педагог осуществляет работу, направленную на формирование у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать, т. к. сегодня важно как ребенок научится решать проблемы в жизни, а так же на поддержку учащимся, имеющим проблемы в социализации, охрану и защиту прав ребенка.

Социально-педагогическая деятельность в школе направлена на Развитие данных качеств, напрямую зависит от наличия действенного механизма педагогического регулирования социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого предполагает следующие направления:

  •  Изучение условий социального развития ребёнка
  •  Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой
  •  Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка
  •  Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении
  • Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации
  • Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей
  • Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка

Логотип школы
Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018