Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 13:30 |
МКОУ "Парфеньевская СОШ" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Социальное проектированиеСоциальное проектирование Проектируем – значит, сознательно движемся к изменению. Социальное проектирование – это движение к изменениям, необходимым в обществе. Коллектив учителей нашей школы уже не первый год применяет в своей работе современные педагогические технологии. Проектную методику осваивают не только учителя предметники, но и классные руководители активно включились в процесс, и успешно работают в этом направлении. Так, например, за последние три года под руководством классных руководителей был осуществлен ряд социальных проектов.
1. Социально – экологический проект «Фотообвинение», цель которого изучить санитарное состояние райцентра, выявить наиболее загрязненные места улиц нашего села, привлечь к проблеме экологии общественность. В ходе работы над проектом было составлено обращение к жителям села, и результат не заставил себя долго ждать. Многие организации райцентра организованно вышли на уборку территорий. Мы для себя сделали вывод, что проблема, поднятая в данном проекте, не осталась без внимания местного сообщества. В целях реализации проекта ежегодно учащиеся школы проводят акцию «Чистое село».
2. Принимая участия во Всероссийском конкурсе «Надежда России» в номинации «Чистый город». Наша школа представила социальный проект «Пляж моей мечты». Цель которого привлечь общественность к проблеме состояния окружающей среды в лесопарковых зонах и водоемах, привить у детей и молодежи бережное отношение к природе. Представленный проект является актуальным и важным для с. Парфеньево, так как решает несколько задач по развитию данного населенного пункта. Это борьба за улучшение экологической ситуации в селе, это поддержка сохранности водоема. Участники проекта провели широкую просветительскую работу среди населения села по бережному отношению к водоему и природе в целом. Радует активное участие в данном проекте молодого поколения, что свидетельствует о возрождении села. Исходя из важности проекта, были привлечены к его реализации и взрослое население, и общественные организации, и спонсоры. Проект был оценен на всероссийском уровне и школа получила, сертификат на 5000 рублей. 3. Актуальным и важным для школ района явился районный конкурс социальных проектов «Зеленый дворик» в котором учащиеся нашей школы приняли самое активное участие. В результате работы над проектом учащиеся школы привели в порядок пришкольную территорию, территорию центральных парков, разбили клумбы и альпийские горки, посадили цветы. Наш проект высоко оценили жюри и мы заняли 1 место в районе. 4. В нашей школе успешно реализуются не только краткосрочные проекты такие как «Школьная форма», «Проблемы села глазами старшеклассников», но и долгосрочные «Человек года», «Школа сегодня, завтра, всегда», «Время выбрало нас». В 2008 году самым масштабным явился проект «Школе – 180 лет», в котором, приняли участие все учащиеся школы с 1 по 10 класс. Каждый класс работал над своим проектом : - 50 лет, юбилейный выпуск! - Выпускники школы – воины интернационалисты! - Медалисты школы. - Учительство – вчера, сегодня, завтра. - Парфеньево – судьба моя! - Ими гордится Россия! - Традиции школы. - Спортивная жизнь школы. Была поставлена, а в последствии реализована задача не просто вооружить, учащихся необходимыми знаниями, а научить их самостоятельно добывать эти знания и применять их в жизни. Социальное проектирование, как инновационная форма в воспитании позволяет развивать такие ключевые компетенции, как: - поисковые, рефлексивные умения, - навыки оценочной самостоятельности, -менеджерские и коммуникативные навыки. Очень важен этап подведения итогов, оценка вклада каждого ребенка в общее дело. Такой опыт позволяет в дальнейшем, ребятам, адаптироваться к условиям жизни в современном обществе. В начальной школе тоже применяется социальное проектирование и основной задачей является – формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся, развитие их познавательного интереса. К юбилею школы учащиеся 1 – 4 классов создали проект «Моя семья в истории школы». В ходе работы по проекту учащиеся самостоятельно вели поиск информации, брали интервью у членов своей семьи, собирали фотографии, записывали истории и воспоминания. Вся информация была обработана и представлена в виде отдельных страниц книги. Результатом общей работы стало оформление книги – стенда «Моя семья в истории школы». Проект учащихся 2 класса «С днем рождения - школа!» был представлен на областной конкурс соцпроектов и занял 2 место. Весь собранный материал учащихся 1 – 10 классов оформлен в виде презентаций и ляжет в основу школьного виртуального музея. Эта работа и позволит осуществить давнюю мечту педколлектива о создании музея. Грамотное использование метода социального проектирования в деятельности ОУ дает значимые результаты. Проектная деятельность – это инструмент развития индивидуальности обучающегося, поэтому у проектной деятельности есть будущее. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Используются технологии uCoz |