Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 13:30

МКОУ "Парфеньевская СОШ"

Сведения об ОО
Информационная без
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальное проектирование

Социальное проектирование

Проектируем – значит,  сознательно движемся к изменению.

Социальное проектирование – это движение к изменениям, необходимым в обществе.

Коллектив учителей нашей школы уже не первый год применяет в своей работе современные педагогические технологии. Проектную методику осваивают не только учителя предметники, но и классные руководители активно включились в процесс, и успешно работают в этом направлении. Так, например, за последние три года под руководством классных руководителей был осуществлен ряд  социальных проектов. 

1. Социально – экологический проект «Фотообвинение», цель которого изучить санитарное состояние райцентра, выявить наиболее загрязненные места улиц нашего села, привлечь к проблеме экологии общественность. В ходе работы над проектом было составлено обращение к жителям села, и результат не заставил себя долго ждать. Многие организации райцентра организованно вышли на уборку территорий. Мы для себя сделали вывод, что проблема, поднятая в данном проекте, не осталась без внимания местного сообщества. В целях реализации проекта ежегодно учащиеся школы проводят акцию «Чистое село».
 

      2. Принимая участия во Всероссийском конкурсе «Надежда России» в номинации «Чистый город». Наша школа представила социальный проект «Пляж моей мечты». Цель которого привлечь общественность к проблеме состояния окружающей среды в лесопарковых зонах и водоемах, привить у детей и молодежи бережное отношение к природе. Представленный проект является актуальным и важным для с. Парфеньево, так как решает несколько задач по развитию данного населенного пункта. Это борьба за улучшение экологической ситуации в селе, это поддержка сохранности водоема. Участники проекта провели широкую просветительскую работу среди населения села по бережному отношению к водоему и природе в целом. Радует активное участие в данном проекте молодого поколения, что свидетельствует о возрождении села. Исходя из важности проекта, были привлечены к его реализации и взрослое население, и общественные организации, и спонсоры.

Проект был оценен на всероссийском уровне и школа получила, сертификат на 5000 рублей.

3. Актуальным и важным для школ района явился районный конкурс социальных проектов «Зеленый дворик» в котором учащиеся нашей школы приняли самое активное участие. В результате работы над проектом учащиеся школы привели в порядок пришкольную территорию, территорию центральных парков, разбили клумбы и альпийские горки, посадили цветы. Наш проект высоко оценили жюри и мы заняли 1 место в районе.

4. В нашей школе успешно реализуются не только краткосрочные проекты такие как «Школьная форма», «Проблемы села глазами старшеклассников», но и долгосрочные «Человек года», «Школа сегодня, завтра, всегда», «Время выбрало нас».

 В 2008 году самым масштабным явился проект «Школе – 180 лет», в котором,  приняли участие все учащиеся школы с 1 по 10 класс.  Каждый класс работал над своим проектом :

 - 50 лет, юбилейный выпуск!

-  Выпускники школы – воины интернационалисты!

- Медалисты школы.

- Учительство – вчера, сегодня, завтра.

- Парфеньево – судьба моя!

- Ими гордится Россия!

- Традиции школы.

- Спортивная жизнь школы.

Была поставлена, а в последствии реализована задача не просто вооружить, учащихся необходимыми знаниями, а научить их самостоятельно добывать эти знания и применять их в жизни. Социальное проектирование, как инновационная форма в воспитании позволяет развивать такие ключевые компетенции, как:

- поисковые, рефлексивные умения,

- навыки оценочной самостоятельности,

-менеджерские и коммуникативные навыки. 

Очень важен этап подведения итогов, оценка вклада каждого ребенка в общее дело. Такой опыт позволяет в дальнейшем,  ребятам, адаптироваться к условиям жизни в современном обществе.

В начальной школе тоже применяется социальное проектирование и основной задачей является – формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся, развитие их познавательного интереса.

 К юбилею школы учащиеся 1 – 4 классов создали проект «Моя семья в истории школы». В ходе работы по проекту учащиеся  самостоятельно вели поиск информации,  брали интервью  у членов своей семьи, собирали фотографии, записывали истории и воспоминания. Вся информация была обработана и представлена в виде отдельных страниц книги. Результатом общей работы стало оформление книги – стенда «Моя семья в истории школы». Проект учащихся 2 класса «С днем рождения  - школа!»  был представлен на областной конкурс соцпроектов и занял 2 место.

Весь собранный материал учащихся 1 – 10 классов оформлен в виде презентаций и ляжет в основу школьного виртуального музея. Эта работа и позволит осуществить давнюю мечту педколлектива о создании музея.

  Грамотное использование метода социального проектирования в деятельности ОУ дает значимые результаты. Проектная деятельность – это инструмент развития индивидуальности обучающегося, поэтому у проектной деятельности есть будущее.

Логотип школы
Родителям учащимся
Полезные ссылки
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz