Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления работы по охране здоровья обучающихся :
-оказание первичной медико-санитарной в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-организация питания учащихся;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- организация индивидуального обучения, в том числе индивидуального обучения на дому по рекомендациям врачей;
-организация обучения по адаптированным программам обучающихся с ОВЗ;
-сопровождение учебного процесса психолого-педагогической службой;
- организация коррекционно-развивающих занятий с педагогом- психологом и занятий с учителем-логопедом по рекомендациям ПМПК;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
- организация работы школьной службы примирения, уполномоченного по правам ребёнка;
-работа по программе «Доступная среда» ( занятия в сенсорной комнате, переоборудование гардероба, съёмный пандус для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический коллектив совместно с родителями и общественностью активно продолжали работу над сохранением и укреплением здоровья учащихся; формирование потребности вести здоровый образ жизни; развитие навыков поведения, способствующих укреплению здоровья. Эта работа объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Значительную роль играет семья ребёнка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.
Основные задачи:
- в работе с учащимися:
1. максимальное содействие личностному развитию учащихся, их психофизической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом на саморазвитие и самосовершенствование;
2. придание занятиям с физическими упражнениями оздоровительно-профилактическую направленность, благодаря реализации специальных программ для разных категорий учащихся;
3. охватит учащихся внеклассной и внешкольной физкультурно-оздоровительной работой;
4. обеспечение равных возможностей обучения для учащихся, в том числе для учащихся с ОВЗ и инвалидов.
- в работе с педагогическим коллективом:
1. повышение эффективности уроков физической культуры ;
2. способствование прироста физической подготовленности учащихся по тестам, нормативам;
3. оказание психологической, методической, практической помощи членам педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для развития детей.
4. повышение педагогической активности учителя;
5. организация работы с учащимися по образовательному туризму;
6. подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогического коллектива;
7. систематическое проведение консультаций для учителей по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей.
- с родителями:
1. проведение совместных мероприятий детей и родителей, участие в играх на воздухе, походах и т.д.;
2. организация выступлений педагогов, психолога, медицинских работников, на родительских собраниях с тематическими сообщениями;
3. проведение консультирования родителей по вопросам здоровья детей;
4. активное использование возможности информационных ресурсов.
Формы работы:
- ежегодные медицинские осмотры обучающихся ,
- вакцинация учащихся, согласно графика прививок и вакцинация против гриппа,
-диспансеризация и ежегодный медицинский осмотр, согласно графика работников школы,
- утренние фильтры в период усиления снэпидрежима,
- организация двухразового горячего питания школьников,
- работа школьной психолого-педагогической службы;
-работа по программе «Доступная среда» ( занятия в сенсорной комнате, переоборудование гардероба, съёмный пандус для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- организация индивидуального обучения и индивидуальных занятий для учащихся с ОВЗ.
Формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:
- уроки физической культуры ;
- мероприятия в режиме учебного дня школы (ежедневная зарядка, физкультурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переменах, физкультурные занятия в группах продлённого дня);
-сдача норм ГТО;
- спортивные праздники;
- соревнования по различным видам спорта;
- туристические походы, экскурсии;
- «Дни здоровья», «Дни семьи»
-спортивные викторины;
-наглядная агитация (стенды, плакаты, таблица рекордов школы)
- обучение плаванью.
Деятельность по воспитанию здорового образа жизни учащихся в 2018-2019 учебном году:
•проведено общешкольное родительское собрание по теме формирования здорового образа жизни подрастающего поколения;
•в начале учебного года оформлены «листки здоровья» в классных журналах;
•произведены записи в журналах инструктажа по технике безопасности;
•составлено расписания занятий с учётом требований СанПина;
•проведены Дни здоровья, День семьи;
• в большинстве классов соблюдается режим проветривания кабинетов;
•подготовлены учебные кабинеты к итоговой аттестации выпускников школы с соблюдением санитарно-гигиенических требований;
•осуществляется контроль за уровнем заболеваемости учащихся как в течении всего учебного года, так и в период эпидемий;
• по договору с ОГБУЗ «Парфеньевская районная больница» обеспечено сопровождение учебного процесса медицинским работником;
•ведётся строгое наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в летнем оздоровительном лагере.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в 2018-2019 уч.году.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления работы по охране здоровья обучающихся :
-оказание первичной медико-санитарной в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-организация питания учащихся;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- организация индивидуального обучения, в том числе индивидуального обучения на дому по рекомендациям врачей;
-организация обучения по адаптированным программам обучающихся с ОВЗ;
-сопровождение учебного процесса психолого-педагогической службой;
- организация коррекционно-развивающих занятий с педагогом- психологом и занятий с учителем-логопедом по рекомендациям ПМПК;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
- организация работы школьной службы примирения, уполномоченного по правам ребёнка;
-работа по программе «Доступная среда» ( занятия в сенсорной комнате, переоборудование гардероба, съёмный пандус для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический коллектив совместно с родителями и общественностью активно продолжали работу над сохранением и укреплением здоровья учащихся; формирование потребности вести здоровый образ жизни; развитие навыков поведения, способствующих укреплению здоровья. Эта работа объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Значительную роль играет семья ребёнка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.