Информация об обеспечении возможности получения образования в МКОУ «Парфеньевская СОШ» инвалидами и лицами с ОВЗ.
Полноценные условия для получения качественного образования ребёнком , независимо от состояния его здоровья, это его конституционное право. Для предоставления качественного и доступного образования детям с особыми образовательными потребностями в МКОУ «Парфеньевская СОШ» приняты следующие меры:
1.Нормативная база.
Разработана Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, по которой ведётся обучение детей по рекомендациям ПМПК. Для учащихся с особыми образовательными потребностями приняты индивидуальные учебные планы, организовано индивидуальное обучение на дому. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации « Обучение и воспитание детей с ЗПР и лёгкими формами интеллектуальной недостаточности в общеобразовательной организации в условиях введения ФГОС»
2. Создание условий для получения качественного образования инвалидами и лицами с ОВЗ.
С 01.09.2017 г. школа стала работать по пятидневной учебной неделе, что соответствует новым стандартам и санитарным нормам. Инвалиды и дети с ОВЗ обеспечены бесплатным двухразовым горячим питанием, бесплатными учебниками.
Для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в школе создана психолого-педагогическая служба, работают педагог-психолог , учитель-логопед, учитель-дефектолог. Для занятий на снятие эмоционального напряжения оборудована сенсорная комната, для коррекционно-развивающих занятий- кабинет психолога и кабинет логопеда.
Школа приняла участие в реализации программы «Доступная среда» и получила специализированное оборудование для обучения детей инвалидов, которое используется частично. Часть технических средств и оборудования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ поступивших в школу не востребована ,но находится в исправном состоянии.
3.Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ.
Школа функционирует в нынешнем здании 1972г. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в здание, однако в школе имеется съёмный пандус ,который стоит в вестибюле и может быть использован в случае необходимости. Звонок при входе в здание школы установлен на необходимом уровне. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлен сопровождающий из числа обслуживающего персонала. Гардероб , центральный вход и запасной выход оборудованы в соответствии с необходимыми нормами для использования этих объектов лицами с ОВЗ и инвалидами.