Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:38

МКОУ "Парфеньевская СОШ"

Сведения об ОО
Информационная без
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Введение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Создание условий для введения  ФГОС начального общего образования  для обучающихся с ОВЗ в МКОУ «Парфеньевская СОШ».

Проблема обучения и воспитания  детей с особыми образовательными потребностями возникла  в образовании и в нашей школе давно. Задолго до введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ администрация школы начала работу по выполнению лицензионных требований : педагог-психолог появился в 2010 г.,учитель-логопед и  учитель-дефектолог в2013 г. Все специалисты  имеют образование  соответствующее их  должности, регулярно повышают квалификацию. Все педагоги   прошли  в 2013 г. обучение в ОГБОУ ДПО  «Костромской областной институт образования»  по программе « Обучение и воспитание детей с ЗПР и легкими формами интеллектуальной недостаточности (7-8 вид) в современном образовательном учреждении». В 2016 г. администрация школы прошла повышение квалификации по программе «ФГОС начального общего образования обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы введения». В 2014 г. школа стала участником  подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Костромской области «Социальная поддержка граждан Костромской области» на 2014-2020 годы. В рамках реализации подпрограммы «Доступная среда» в школу поступило учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование  для создания условий для инклюзивного  обучения детей-инвалидов на общую сумму 1 366 224 руб., произведена  реконструкция гардероба,  оборудована сенсорная комната для психологических занятий и отдыха детей с ОВЗ и тех, кому это необходимо. Кабинет психолога, где проводятся диагностические и коррекционно-развивющие занятия,  оборудован  в 2010 г., логопедический  кабинет оборудован в 2013 г. По подпрограмме «Доступная среда» в школу поступили  тренажёры(силовой, гребной, степпер и беговая дорожка) для реабилитации детей-инвалидов, на которых  могли бы  заниматься все желающие. К сожалению, в школе нет помещения для оборудования тренажерного зала, есть варианты переоборудования рекреации 1 этажа  под зал,  но нет денежных средств .

Создание условий для введения ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ в прошедшем учебном году администрация школы  начала прежде всего с  повышения квалификации по данной проблеме,  подготовки нормативной базы, создания дорожной карты, Адаптированной образовательной программы  для обучающихся начальной школы с ОВЗ. Работа ведётся по следующим направлениям: нормативно-правовое, научно- методическое, кадровое,информационное, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Создание условий для работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с СанПИнами   предусматривает  организацию индивидуального обучения. По медицинским показаниям, рекомендациям ПМПК, заявлениям родителей, в соответствии с действующим законодательством РФ  школа предоставляет образовательные услуги в различных формах: индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов,  индивидуальное обучение по отдельным предметам, обучение по индивидуальным учебным планам обучающихся  с умственной отсталостью. Все эти  дети с особыми образовательными потребностями обеспечены учебниками. Им предоставлено психолого-педагогическое сопровождение, т.е. занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом , учителем–логопедом, социальным педагогом. Диспетчер,  составляя расписание занятий в школе, учитывает индивидуальное расписание каждого из таких учеников. Понимая необходимость индивидуальной работы . педагоги школы  составляют индивидуальные программы по предметам,занимаются с ребятами  после уроков ,в любое свободное от уроков время. Очень помогает то, что все педагоги в своё время прошли обучение   по программе «Обучение и воспитание детей с ЗПР и легкими формами интеллектуальной недостаточности(7-8 вид) в современном образовательном учреждении».

Администрация  и педагогический коллектив школы   считают , что  введение  ФГОС для детей с ОВЗ  очень своевременно, т.к. таких детей становится всё больше и мы обязаны  помочь преодолеть им  трудности в обучении, сформировать у  них способность к самоопределению.

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования с задержкой психического развития

Дорожная карта

Приказ о создании рабочей группы

Приказ об утверждении плана-графика

План-график курсов повышения квалификации учителей

 

 

 

 

Логотип школы
Родителям учащимся
Полезные ссылки
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz